И.А. Ефремов — И.И. Пузанову

Москва

2 ноября 1953 г.

Дорогой Иван Иванович,

Только что получил Ваше письмо — немедленно отвечаю.

Как и почему могло возникнуть предположение, будто я на что-то обиделся? Разве лишь потому, что вследствие летних моих разъездов наша переписка временно прекратилась?

После Вашего письма из Закарпатья я так и не смог с Вами связаться, а, приехав в Коктебель, поджидал Вашего туда приезда, пока не пришло письмо от Вас Марии Степановне, в котором Вы выражали удивление, почему я не заехал за Вами в Симеиз, так как кто-то передал Вам, что я собираюсь это сделать.

Но это было уже поздно — для Вас. Я после того странствовал по Крыму на своей «Победе» без семейства, которое отбыло в Москву уже в октябре. В Москву я вернулся только в середине октября и собирался Вам писать, когда получил очень толстое послание. Но нет худа без добра — зато все семейство хохотало, читая действительно смешные истории, вдобавок рассказанные с таким мастерством.

Ради Бога ни о чем таком не думайте — все мы полны самых дружеских чувств к Вам и обладаем достаточным запасом юмора, чтобы не распаляться от дружеской насмешки.

Тороплюсь отправить это письмо, поэтому откладываю до следующего писание о летних приключениях и о моей неудачной баллотировке в членкоры Академии наук, на которой я провалился (с каким треском — еще не знаю, на днях узнаю о числе голосов за и против)1.

Большой привет Вам от Е.Д., Аллана и меня.

С искренним уважением, симпатией и дружбой

Ваш И. Ефремов

Книгу посылаю сегодня же.

АРАН. Ф. 1674. Оп. 1. Д. 293. Л. 6. Авториз. машинопись.

Комментарии

1. И.А. Ефремов баллотировался в члены-корреспонденты АН СССР в октябре 1953 г. В поддержку его кандидатуры высказались такие известные ученые, как действительные члены АН УССР А.Н. Криштофович и О.С. Вялов, академики С.И. Миронов и Е.Н. Павловский. В их письмах отмечалось, что И.А. Ефремов является одним из лучших специалистов по палеозойским пресмыкающимся, ученым с большим кругозором, эрудицией в палеонтологии позвоночных и в смежных областях естествознания, что позволило ему создать новый раздел палеонтологии — тафономию. Выдвижение ученого поддержали также Ленинградский горный институт, Институт морфологии животных им. А.Н. Северцова АН СССР, Харьковский и Иркутский государственные университеты, Президиумы Молдавского и Башкирского филиалов АН СССР и другие научные учреждения. К сожалению, результаты выборов определило не объективное рассмотрение научных достижений предложенных кандидатур, а противоборство сторонников и противников Т.Д. Лысенко. Экспертная комиссия ОБН АН СССР из четырех зарегистрированных кандидатур высказалась за избрание Ю.А. Орлова и Л.Ш. Давиташвили, отведя кандидатуры А.Н. Криштофовича и И.А. Ефремова. Однако на заседании ОБН с небольшим преимуществом для утверждения на Общем собрании АН СССР была выдвинута кандидатура А.Н. Криштофовича вместо Л.Ш. Давиташвили (Ф. 534. Оп. 1—1953. Д. 40. Л. 10—12, 18, 22, 40, 48, 51, 56—59, 74, 102—104; Д. 105. Л. 39—48).