Зимняя резина - полезная информация

15.09.2022

Выбор зимней резины для вашего автомобиля, очень ответственное мероприятие, особенно если речь идёт о бу. От её качества напрямую будет зависеть ваша безопасность и спокойствие окружающих. Постараемся описать всё то, на что вам стоит обратить внимание при выборе. Основной параметр зимних шин, это наличие или отсутствие шипов и характер протектора. Шипованные шины, усыпаны шипами для повышенного сцепления с дорожным покрытием. Другой вид зимних колёс, фрикционные шины, они же носят название в простонародье "липучки". Их легко можно узнать по наличию большого количества специальных прорезей. За их счёт, резина прилипает к дороге в пятне контакта. Сложно сделать выбора зимняя бу резина или новая. Бывшая в употреблении выигрывает по цене, но при её покупке и не умелом выборе можно нарваться на уставшее или ушатанное колесо, на котором можно проездить от силы сезон или два, экономия в таком случае никакая. Как проверять б/у зимнею резину перед покупкой? На шипованных колёсах проверьте сколько шипов осталось, общее состояние, подвергалась ли она рремонту, спросите её хозяина сколько он на ней проездил и в каких условиях. С липучками будет немного посложней, тут критерии выбора как и с летней, необходимо смотреть на общее состояние протектора, профессионал может на глаз дать прогноз, сколько она ещё послужит вам. Шипы или липучки? Давайте сравним как ведут себя липучки и шипы на дороге. На чистом асфальте и те и те будут проявлять себя одинаково. Если различия и будут то незначительными либо если она резина у вас дорогая, а вторая более дешёвая. На мокром покрытии также тормозной путь будет практически одинаков, а вот на сухом покрытии вперёд вырываются липучки.

Широко распространён миф, что пятно контакта у шипованных шин Пирелли, меньше чем у фрикционных. Отсюда делается вывод, что и управляемость ниже. Но если просмотреть современные исследования, то у новых шиповок таких проблем уже нет. Всем известно, что при больших отрицательных температурах, шипы липучкам на чистом асфальте уступают.

Есть мнение, что зубастые покрышки на снежной целине начинают зарываться. Тормозной путь на укатанном снегу, у этих двух типов шин одинаков. Для езды по снегу, советуем брать шины с глубиной протектора более 10 мм и агрессивным рисунком. Чтобы уверенно чувствовать себя на шуге (так называется смесь из снега, песка и воды), выбирайте колёса с направленным V образным рисунком протектора.